вход на сайт

Имя пользователя :
Пароль :

Восстановление пароля Регистрация

Фуникулер

Опубликовано: 21.10.2018

видео Фуникулер

Интересный Киев. Фуникулер

Месторасположение: 

г. Одесса, бул. Приморский, вдоль Потёмкинской лестницы.

История одесского фуникулера началась на заре ХХ века. В 1900-1902 гг. по проекту одесского инженера И.Пятницкого, сына директора одесской 2-й Гимназии и выпускника Петербургского института инженеров путей сообщения, была построена "подъемная машина" на возле лестницы на Николаевском (Приморском) бульваре. 8 июня (ст. ст.) 1902 г. одесский фуникулер начал свою жизнь. Два вагончика вместимостью 35 чел. каждый, выписанные из Парижа, связали верхнюю часть города с портом.



Одесский фуникулер был построен по "классической" схеме - однопутная рельсовая линия с разъездом. Движение осуществлялось по "маятниковой" схеме, когда спускающийся вагон помогал вагону, движущемуся вверх. В таком виде одесский фуникулер просуществовал 67 лет, перевозя пассажиров с бульвара в порт за неизменные 2 коп.


Фуникулер/канатная дорога на Монсеррат

Войны прерывали работу одесского фуникулера. После Первой мировой и гражданской войн фуникулер не работал с 1919 г. Однако 20 сентября 1926 года он снова начал свою работу.

Второй перерыв в работе фуникулера пришелся на период Великой Отечественной войны. Только в 1947 году опять была возобновлена его работа.

К середине 60-х годов одесский фуникулер, хотя неизменно популярный среди одесситов и гостей города, тем не менее обветшал. Оборудование и вагоны требовали замены, пути и павильоны - ремонта. Тогдашнее руководство города решило не тратить деньги на ремонт фуникулера, а построить на его месте "передовой" вид транспорта - эскалатор. В 1969 г. фуникулер был закрыт, а уже в апреле 1970 г. состоялось открытие одесского эскалатора.

Эскалаторный комплекс был похож на московский эскалатор на Ленинских Горах, а дизайн нижнего павильона напоминает дизайн советского павильона на выставке ЭКСПО-67 в Монреале.

К сожалению, постройка эскалатора не была большим успехом. Отсутствие однопролетного эскалатора необходимой длины заставило разбить линию на 4 участка с промежуточными площадками, на которых сидели женщины-пенсионерки, единственной обязанностью которых было следить, чтобы никто не вздумал проехать в обоих направлениях. Стоимость проезда увеличилась по сравнению с фуникулером на 50% и составляла 3 коп. Правда и эта цена оставалась неизменной практически до самого окончания работы эскалатора.

Отсутствие опыта обслуживания эскалаторов в Одессе, а также трудности с запасными частями, привели к тому, что через десяток лет после начала эксплуатации эскалатор стал работать только в одну сторону - на подъем, а лестницы противоположного направления использовались как источник запчастей. Но такое положение не могло продолжаться бесконечно, и в 1997 г. эскалатор был окончательно остановлен. Тогда же было принято решение восстановить фуникулер и в 1998 г. даже начались строительные работы. Смена городской власти сменила и приоритеты и строительство было остановлено. К счастью то, что было уже построено, не было уничтожено и через 7 лет стройка обрела вторую жизнь.

В 2005 г. началась вторая жизнь реконструкции фуникулера. Однако новый фуникулер, строго говоря, традиционным фуникулером не является. Новый фуникулер построен по принципу "наклонного лифта", т.е. кабинки движутся независимо друг от друга по раздельным путям. Система управления и ходовая часть тоже "позаимстовованы" у традиционных лифтов. Также коренному изменению подверглось стилевое оформление верхнего и нижнего павильонов, а кабинки фуникулера получили современный вид с прекрасным обзором.

В День города - 2 сентября 2005 г. - одесский фуникулер вернулся на службу городу.

Кроме всем известного фуникулера на Приморском бульваре в Одессе был еще один фуникулер, о котором мало известно. На Даче Ковалевского существовал фуникулер, связывавший летнюю резиденцию митрополита Украины с пляжем. По непроверенным сведениям этого фуникулера больше нет, т.к. он был разрушен после оползня.

Поиск по сайту
Меню
Реклама на сайте
Архив новостей
Реклама на сайте

Реклама на сайте







Архив сайта
Информация
www.home-4-homo.ru © 2016 Copyright. Все права защищены.

Копирование материалов допускается только с указанием ссылки на сайт.
   
rss