Опубликовано: 28.10.2018
06.08.2014 года вступит в силу Федеральный закон от 28.06.2014 N 198-ФЗ "О внесении изменений в статьи 31 и 105 части первой и главу 25.3 части второй Налогового кодекса Российской Федерации".
Законом оговорены некоторые изменения, касающиеся уплаты госпошлины в суды общей юрисдикции, Верховный Суд Российской Федерации или арбитражные суды.
В частности, статья 333.21. Размеры государственной пошлины по делам, рассматриваемым Верховным Судом Российской Федерации, арбитражными судами теперь будет дополнена подпунктом 2.1 следующего содержания:Подготовлен проект Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда РФ "О примирительных процедурах". В проекте предлагается разъяснить, в частности, следующее:
Арбитражный суд в предварительном судебном заседании должен выяснить мнение сторон о возможности урегулировать спор и с учетом данного мнения предложить им использовать примирительные процедуры.
Заключение мирового соглашения между отдельными истцами и ответчиками не допускается, если в силу частей 5, 6 статьи 46 АПК РФ участие в деле стороны, не подписавшей мировое соглашение, является обязательным или рассмотрение дела невозможно без ее участия.Третьи лица, не заявляющие самостоятельных требований относительно предмета спора, не вправе отказываться от иска, признавать его или заключать мировое соглашение.
В силу принципа свободы договора мировое соглашение может содержать любые не противоречащие закону или иным правовым актам условия.
Стороны могут включить в мировое соглашение положения, непосредственно не связанные с заявленными требованиями.
Если, по мнению суда, взаимные уступки сторон неравноценны, данное обстоятельство само по себе не является основанием для отказа в его утверждении.
Не допускается включение в мировое соглашение положений, в соответствии с которыми возникновение или прекращение прав и обязанностей зависит от обстоятельств, относительно которых неизвестно, наступят они или не наступят, а также положений, устанавливающих ответственность за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств.
Если суд установит, что ходатайство об утверждении мирового соглашения направлено на срыв судебного заседания и затягивание судебного процесса (к ходатайству не приложен проект мирового соглашения и т.д.), суд не рассматривает вопрос об утверждении мирового соглашения.
Предметом соглашения об урегулировании налоговых споров не может являться изменение налоговых последствий спорных действий и операций в сравнении с тем, как такие последствия определены законом.
Допустимо заключение соглашений об урегулировании налоговых споров, в которых сторонами могут быть признаны обстоятельства, от которых зависит возникновение соответствующих налоговых последствий, которые содержат правовую квалификацию деятельности лица, участвующего в деле, влекущую изменение размера его налоговой обязанности.
28.06.2014 года подписан Федеральный закон № 186-ФЗ "О внесении изменений в Арбитражный процессуальный кодекс РФ". Вступит в силу он 06.08.2014 года.
В соответствии с ним поправкам арбитражные суды смогут ссылаться в своих решениях на постановления Пленума и Президиума ВС РФ, а также на сохранившие силу постановления Пленума и Президиума ВАС РФ.
В связи с тем, что из подведомственности арбитражных судов исключены дела об оспаривании нормативных правовых актов (Федеральный закон от 04.06.2014 № 143-ФЗ), главой 23 АПК РФ будет регулироваться рассмотрение соответствующих дел лишь Судом по интеллектуальным правам.
Законом определены особенности кассационного и надзорного производства по арбитражным делам в Верховном Суде РФ.
Кассационные жалобы на вступившие в законную силу решения арбитражных судов, Суда по интеллектуальным правам будут рассматриваться Судебной коллегией ВС РФ. Срок для подачи жалобы составит, по общему правилу, два месяца со дня вступления в силу последнего обжалуемого решения.
Поступившие кассационные жалобы будут предварительно изучаться судьей ВС РФ, который будет решать, требуется ли передать жалобу для рассмотрения в Судебную коллегию. Если судья откажет в передаче жалобы, Председатель ВС РФ, а также его заместитель смогут отменить его решение и передать жалобу для рассмотрения.
Основанием для отмены или изменения обжалуемых решений в кассационном производстве будут существенные нарушения норм материального права и (или) процессуального права, которые повлияли на исход дела и без устранения которых невозможны восстановление и защита нарушенных прав, свобод, законных интересов в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, а также защита охраняемых законом публичных интересов.
Надзорные жалобы будут рассматриваться Президиумом ВС РФ. В порядке надзора будут обжаловаться, в частности:
вступившие в законную силу решения Судебной коллегии ВС РФ, принятые по первой инстанции (если они не были предметом апелляционного рассмотрения); определения Апелляционной коллегии ВС РФ, вынесенные по результатам рассмотрения апелляционных жалоб на решения Судебной коллегии ВС РФ, принятые по первой инстанции; определения Судебной коллегии ВС РФ, вынесенные в порядке кассационного производства.Срок подачи надзорных жалоб составит три месяца со дня вступления в законную силу указанных решений. Надзорные жалобы будут предварительно изучаться судьей ВС РФ, который будет принимать решение о необходимости их передачи в Президиум ВС РФ.
Закон предоставил право Председателю ВС РФ и его заместителю вносить в Президиум ВС РФ представление о пересмотре судебных постановлений в порядке надзора по жалобе заинтересованных лиц.
Такое представление может быть внесено в целях устранения фундаментальных нарушений норм права, которые повлияли на законность обжалуемых постановлений и лишили участников спорных правоотношений возможности осуществить права, гарантированные АПК РФ либо существенно их ограничили.
В качестве оснований для отмены или изменения решений в порядке надзора предусмотрены:
нарушение прав и свободы человека и гражданина, гарантированных Конституцией, общепризнанными принципами и нормами международного права, международными договорами РФ; нарушение прав и законных интересов неопределенного круга лиц или иных публичных интересов; нарушение единообразия в применении и (или) толковании судами норм права.Постановления Президиума ВС РФ будут вступать в законную силу со дня принятия и не подлежат обжалованию.
Закон определяет переходные положения, связанные с рассмотрением арбитражных дел после упразднения ВАС РФ.Если у вас возникли вопросы по поводу применения арбитражного законодательства, обратиться за разъяснениями и помощью вы можете к арбитражному адвокату - Филиппову Олегу Николаевичу .