Опубликовано: 10.01.2019
Магазин единой цены действует на сознание потребителя точно так же, как различные акции, в которых товар стоит 99 999, 9 999, 999, 99 и так далее. Это очень сильно влияет на потребительскую мотивацию. Из-за такого психологического воздействия на покупателей окупаемость магазинов подобного типа происходит за 6-12 месяцев, а доходность составляет от 50 до 200% в год. Корреспондент журнала «Цены, Товары, Услуги Нижегородские» попытался выяснить, на кого рассчитаны магазины подобной категории в Нижегородской области, как правильно составить ассортиментную сетку, а также, как сделать цену в таких магазинах единой.
эксперты
Елена Зайцева
зав. кафедры «Связи с общественностью, маркетинг и коммуникации», декан факультета коммуникативных технологий НГТУ
«Такие магазины работают во всем мире – это нормальная система распродаж. Другое дело, что они тоже бывают по категориям. В зависимости от того, какие марки, какие товары продают. Ведь есть распродажи от фабрики «Версаче», а есть распродажи от фабрики «Юкон». Например, в Европе люди достаточно охотно ходят в стоковые магазины, но только своего уровня. У нас же в Нижегородской области пока такие магазины представлены в категории «всё по одной цене» и в основном для класса ниже среднего, молодежи (студентов, тинэйджеров) и пенсионеров, находящих в числе всего ассортимента что-то подходящее для себя», – говорит Елена Зайцева, заведующая кафедры «Связи с общественностью, маркетинг и коммуникации», декан факультета коммуникативных технологий НГТУ им. Р.Е. Алексеева.
Цена в таких магазинах, как правило, выравнивается, а продукция для них приобретается пакетом (килограммами, штуками). Исходя из общей цены закупленного товара и затрат, которые были сделаны на его доставку, высчитывается средняя цена на товар. Очень часто такой товар закупается в Москве, это те же самые оптовые рынки, на которые товар привозится из-за рубежа (например, в Люблино). Некоторые ездят сами. Место закупки зависит от того, кто как сможет ее организовать. Это больше касается частных магазинов, не имеющих сети. Распространенное же заблуждение - причастность к таким магазинам таможни, то есть продажа в них товаров, имеющих отношение к «таможенному конфискату», - абсолютно беспочвенно, так как у таможни нет полномочий самостоятельно конфисковать товар и, соответственно, его реализовывать. Еще в 1998 году Конституционный суд своим постановлением определил, что конфискация имущества, влекущая переход права собственности на изъятое у нарушителя имущество к государству, должна осуществляться только по решению суда, а самой реализацией занимается Росимущество с помощью конкурсных продаж. Обычно он продается в обычных магазинах со всеми имеющимися документами без специального афиширования принадлежности данного товара к конфискату. Для крупных сетей магазинов единой цены товары могут поставляться из азиатских стран.