С каждый годом спрос на речные круизы постепенно повышается. И соответственно, организаторы речных круизов получает достаточно хорошую прибыль. Можно смело сказать, что компании, которые занимаются организацией круизов сами достаточно редко владеют суднами… Как правило, в основном они их арендуют у пароходств. И не смотря на то, что рынок данных услуг активно развивается, не у каждого есть финансы на приобретения собственного трехпалубного парохода стоимость, которого может исчисляться миллионами долларов. А в дальнейшем ещё придется огромные деньги тратить на реконструкцию и ремонт.
Сейчас очень популярны круизы по Волге. Стоимость круизов по реке Волге на порядок дороже, чем например круизы по Рейну и Сене. И заказывают такие круизы не только иностранцы, но и русские, которым уже надоел турецкий сервис «all inclusive». Но, не смотря на их популярность, к сожалению, новых теплоходов высокого европейского уровня в России практически нет. Многие судовладельцы в основном не рискуют огромные в новые суда, а хотя ведь речные круизы считаются самым перспективным и прибыльным туристическим бизнесом в России. Специфика бизнеса. В последнее время теплоходы все чаще используют для проведения корпоративных праздников и свадеб.
Стоит отметить, что многие круизные пароды строились ещё в СССР. Не смотря на продолжительные годы эксплуатации, многие советские теплоходы ещё прекрасно держаться на плаву и приносят своим владельцам хорошие деньги. В среднем аренда за сутки теплохода круизной компании обойдется вам в 6-8 тыс. долларов.
Отдельно вам придется заплатить за содержание персонала и пассажиров, отгрузку мусора и портовые сборы. Помимо этого, не стоит забывать о расходах на топливо. Как правило, в сутки теплоход употребляет примерно около 3-6 тонн топлива.
А теперь умножьте данное количество на 30 тыс. руб. за тонну топлива. Согласитесь, это достаточно существенные расходы. В основном на Российских пароходах стоят очень старые двигатели, поэтому они много употребляют топлива в отличие от современных двигателей. Конкуренция на рынке. Сейчас на данном рынке услуг идет ожесточенная конкуренция. Прежде всего, такая конкуренция вызвана тем, что старые советские теплоходы стоят копейки по сравнению с импортными европейскими образцами.
Например, за границей четырехпалубное судно, предназначенное для круизов, может стоить около 50 млн. евро. Именно по этой причине рынок этих услуг так оккупирован, что даже в аренду взять старое судно достаточно проблематично. Но все же речной туризм является самым популярным, среди других видов российского