вход на сайт

Имя пользователя :
Пароль :

Восстановление пароля Регистрация

Особенности ориентировки при различных условиях местности

Скачать   «Справочник по военной топографии»   бесплатно, а также скачать много других карт можно в нашем архиве карт   В крупном населенном пункте ориентирования усложняется из-за ограниченной видимости, перенасыщение мелкими ориентирами, которые не указаны на карте Скачать «Справочник по военной топографии» бесплатно, а также скачать много других карт можно в нашем архиве карт

В крупном населенном пункте ориентирования усложняется из-за ограниченной видимости, перенасыщение мелкими ориентирами, которые не указаны на карте. Маршруты намечают вдоль рек, каналов, главными проездами или улицам с минимальным количеством поворотов, которые выбирают у мостов, путепроводов, железнодорожных станций, площадей, памятников и тому подобное.

Перед въездом в населенный пункт точно определяют свое местонахождение, а, передвигаясь по городу, графически фиксируют на карте продвижения по маршруту. При этом карту ориентируют в направлении улицы, по которой пролегает маршрут.

При выезде из населенного пункта, если обнаружено расхождение в количестве дорог на карте и на местности (возникли проблемы с определением нужной дороги), направление дальнейшего движения определяют компасом по магнитному азимуту, который определяют по карте. Для надежного ориентирования в больших городах целесообразно использовать планы городов, на которых подробно наносятся названия всех площадей, улиц и переулков. Значительно улучшит условия ориентирования использования аэрофотоснимков.

Среди руин ориентирования по карте значительно ухудшается из-за ее несоответствие местности. Наиболее устойчивыми ориентирами на такой местности есть элементы рельефа (отдельные вершины, холмы, терриконы, лощины), гидрографии, площади, парки, скверы, дороги, автомобильные дороги с твердым покрытием и тому подобное.

Во время ориентирования целесообразно використувати аэроснимки с изменениями местности, сравнивая их с картой. При этом очень важно уметь читать карту, и, обладая острой наблюдательностью, распознавать по остаткам разрушенных объектов свое мисцезнаход-ния на карте.

В горах ориентирования усложняется из-за малого количества ориентиров, а также из-за значительной расчлененность рельефа. Вершины, которые определены в качестве ориентиров, значительно изменяют свои очертания при их наблюдении во время движения горными извилистыми дорогами с разных сторон, особенно ночью.

Маршрут движения в горах прокладывают лощинами, вдоль рек и ручьев в глубоких низменностях, а также дорогами и тропами в горных проходах. Перед началом движения выбирают ориентиры вдоль запланированного маршрута (пики, обрывы, скалы, населенные пункты, отдельные здания, остатки древних крепостей, памятники, могилы и т.д.). Кроме основных, на маршруте обозначают и вспомогательные ориентиры, которые заметны из многих точек маршрута, такие, как высокий пик, выступление позвоночника или небесное светило.

Кроме того, на определенном на карте маршруте движения целесообразно указать стрелками подъемы и спуски на каждом промежутке с указанием их стремительности. Это поможет выдержать намеченный маршрут, потому что подъемы и спуски хорошо ощущаются во время движения машины.

Направления на стороны горизонта, определенные в горах компасом, нужно контролировать с небесными светилами и приметам местных предметов, так как в горах встречаются локальные магнитные аномалии, на карте могут быть не указаны.

В лесу ориентирования затруднено из-за ограниченной видимости и незначительное количество ориентиров. Маршруты прокладывают просеками, лесными дорогами, а также значительными по протяженности имеющимися в лесу оврагами, ручьями и тому подобное. Чаще всего дороги в лесу мало наезженные, а некоторые из них могут быть не указаны на карте из-за того, что являются временными и используются только во время лисозативель. Именно поэтому при подготовке маршрута нужно выписать азимуты каждого участка дороги, что позволит проверить по компасу направление движения на любом участке маршрута.

Для ориентирования в лесу в качестве ориентиров используют, как правило, дороги, просеки, лесные поляны, вырубки, реки, ручьи и характерные формы рельефа (овраги, обрывы, канавы и т.п.). Для улучшения ориентирования подразделений на маршрутах движения в лесных массивах устанавливают искусственные ориентиры.

Движение контролируют по пройденным расстоянием, которую считывают со спидометра машины. Необходимо также заблаговременно изучить характер рельефа и гидрографии на маршруте движения. Взаимное расположение высот, рек, ручьев, озер, обозначенных растушевки на карте, облегчит определение своего местонахождения. Вспомогательными ориентирами для соблюдения общего направления движения в лесу днем ​​служит Солнце, а ночью - Луна или любая известная звезда или созвездие.

Условия ограниченной видимости (дым, дождь, туман, метель и т.п.) часто отождествляют с ночной тьмой, хотя на самом деле между ними существует большая разница. Ночью для ориентирования при таких условиях можно применить приборы ночного видения, радиосвязь. Однако снег, дождь, пыль, дым из тлеющих пожарищ значительно снижают эффективность применения этих приборов.

Прогнозируя возникновения ограниченной видимости, маршрут готовят подобно ночного маршрута, если марш будет осуществляться по дорогам с твердым покрытием. Маршрут вне дорог осуществляется по азимутам, заранее определенными по крупномасштабной карте. Маршрут внимательно изучают и запоминают. Во время движения карту ориентируют в направлении продвижения и постоянно графически поперечными штрихами или точками фиксируют свое местонахождение.

Зимой много грунтовых дорог не используют, формы рельефа под снежным покровом уравниваются, а такие ориентиры, как овраги, лощины, ямы, озера, ручьи почти не просматриваются и не могут быть использованы в качестве ориентиров. Часто зимой прокладывают новые дороги (зимние дороги), которые проходят по кратчайшему расстоянию и на картах не указываются.

Маршруты зимой прокладывают накатанным дорогам или колонными путями. Надежными ориентирами зимой, особенно ночью, есть населенные пункты, дороги, дороги с твердым покрытием, опушки, отдельные лесополосы, мосты и другие линейные и плоскостные ориентиры. Вспомогательными ориентирами для надежного ориентирования зимой на местности с малым количеством ориентиров используют небесные светила: днем ​​- Солнце, а ночью - Луна или яркие звезды или созвездия.

Поиск по сайту
Меню
Реклама на сайте
Архив новостей
Реклама на сайте

Реклама на сайте







Архив сайта
Информация
www.home-4-homo.ru © 2016 Copyright. Все права защищены.

Копирование материалов допускается только с указанием ссылки на сайт.